Патч 7.39: Первые Впечатления и Анализ Меты

106

Всегда поразительно наблюдать, как небольшие, казалось бы, незначительные изменения могут оказать очень заметное влияние на общую мету игры. Читая список изменений патча, мы чувствовали, что игра останется более или менее прежней, возможно, с парой ярких моментов у героев. Первоначальное впечатление было, что этот патч в основном закладывает основу для будущих, более крупных обновлений. Что ж, первоначальное впечатление оказалось ошибочным.

Сегодня мы не будем обсуждать конкретных героев, так как мета все еще находится в стадии формирования. Вместо этого мы сосредоточимся на общей картине — какие стили игры в настоящее время работают лучше и почему.

Контроль — всему голова

За последние несколько лет произошел отчетливый сдвиг в сторону более тактической, активной Dota, в противовес более стратегической. Заклинания контроля массового поражения (СС) были повсеместно ослаблены, множество предметов имели сопротивление эффектам, а общая «танковость» героев была на рекордно высоком уровне. Мы не будем спорить, было ли это лучше или хуже с точки зрения игрового процесса, но то, что СС снова становится намного мощнее, — это долгожданное изменение.

Самое большое изменение коснулось семейства предметов Санг (Sange), Кайа (Kaya) и Яша (Yasha). Сопротивление эффектам определенно ослаблено, и даже 5% очень заметны, но есть и другие моменты, которые стоит учесть. Важнее всего то, что механика вампиризма от заклинаний была переработана, упорядочена и немного ослаблена по всем направлениям.

Это означает, что заклинания, применяемые заблаговременно или активируемые перед началом боя, больше не так сильны, как раньше, с точки зрения выживаемости. Следовательно, уничтожать цели, пока они обездвижены, стало намного проще, если они не успевают среагировать.

В игре все еще есть очень мощные предметы для поддержания живучести, не поймите нас неправильно. Но из-за сниженного потенциального сопротивления эффектам и меньшего пассивного восстановления здоровья преимущество первого хода стало сильнее, чем было в последние пару лет. Если вы хотите быстро поднять свой рейтинг в новых реалиях, обратите внимание на буст ММР в Дота 2, это поможет адаптироваться к изменениям меты.

Ослабление пассивной выживаемости

Это также подтверждается снижением вторичных характеристик выживаемости. Например, Radiance теперь дает меньше пассивного уклонения, а Vladmir's Offering немного слабее в плане брони. Аналогичная тенденция наблюдается и у Glimmer Cape.

Опять же, это касается общей «танковости» героев. Снижение эффективного здоровья (EHP) по всей игре должно быть очень заметным, и правильный выбор предметов становится гораздо важнее. Более сильные предметы для спасения с дополнительными механиками, вероятно, будут намного лучше в этом патче, так что рассмотрите Ghost Scepter вместо Pavise в некоторых своих играх. Нейтральный предмет 4-го разряда Outworld Staff, возможно, сейчас один из лучших в игре по той же причине.

Нейтральные предметы в целом подверглись некоторой переработке, система стала более строгой, а часть случайности была устранена. Зачарования также были немного ослаблены, в основном в плане выживаемости. За одним заметным исключением — «Ускорение» (Quickened), которое теперь дает +15% уклонения на 4-м разряде. Внимательно следите за этим зачарованием, так как оно может быть удивительно хорошим для героев поддержки, хотя «Мистический» (Mystical) также великолепен, теперь с добавленной дальностью применения заклинаний на высшем разряде.

Открытые пространства

Наконец, чтобы окончательно это подчеркнуть, многие из сильно затененных участков карты стали немного более открытыми. Важнее всего то, что безопасные линии были существенно переработаны, что позволяет использовать больше углов для атаки, а также обеспечивает более четкий обзор.

Это, опять же, дает преимущество команде, которая использует Smoke of Deceit и ищет возможность для ганка. И эти изменения становятся актуальными с самого начала игры, так что, по нашему мнению, проактивная игра в целом стала более вознаграждающей, а не только тогда, когда в дело вступает выбор предметов. Успешное прохождение калибровки в Дота 2 в начале сезона может задать тон всему вашему восхождению по рейтинговой лестнице.

Удивительно, но пока это приводит к более длительным профессиональным играм, но нам придется подождать и посмотреть, как мета в целом сформируется. Лично я думаю, что герои-разведчики станут ключевыми, и большинство команд будут пытаться включить в состав хотя бы одного специализированного сборщика информации. С другой стороны, я и раньше ошибался, так что нам просто придется подождать и посмотреть.

Заключительные мысли

Этот патч, безусловно, в первую очередь направлен на создание фундамента для более крупных изменений, но это не значит, что он маленький или незначительный. Иногда самые мелкие фундаментальные изменения оказывают наибольшее влияние, и мы уже видим, как профессиональная сцена активно экспериментирует с новыми героями.

Мы настоятельно советуем следить за тенденциями меты на различных статистических ресурсах и аналитических сайтах. Похоже, что пока старые фавориты все еще немного опережают, но это определенно изменится, как только игроки начнут разбираться в новых работающих стратегиях. А если вы хотите быстро освоить новых героев или тактики, подумайте о покупке побед в Дота 2 для тренировки в реальных условиях.

А если у вас уже есть какие-то крутые новые озарения, поделитесь ими в разделе комментариев ниже. Мы всегда в поиске новых, интересных тем для обсуждения!