Состояние героя в Dota 2 часто определяется его популярностью как в обычных матчах, так и на профессиональной арене. Полное игнорирование персонажа на обоих уровнях — явный признак проблем. Хотя идеального баланса, где все герои одинаково востребованы, достичь невозможно, некоторые из них находятся вне меты непростительно долго и заслуживают возвращения в игру. Сегодня мы обсудим нескольких таких героев и предложим возможные пути их усиления.
Skywrath Mage: Стеклянная пушка без патронов?

Skywrath Mage нуждается в усилении выживаемости или урона.
Вероятно, один из слабейших саппортов для игры на высоком рейтинге. Теоретически, Skywrath Mage обладает значительным магическим уроном и мощным, мгновенным безмолвием, усиливающим получаемый врагом урон. Однако на практике это герой с нулевой броней и мизерным приростом ловкости (0.8 за уровень). В середине игры он становится легкой мишенью почти для любого инициатора, при этом для эффективности своих заклинаний ему требуются дорогие, агрессивные артефакты. Его ранняя игра на линии может быть сильной благодаря неплохим нюкам и высокой скорости передвижения, но любое замедление или способность вражеского керри к сокращению дистанции превращают его жизнь в кошмар.
Позже в игре Skywrath может быть полезен против крайне мобильных героев вроде Puck или Ember Spirit, чья сила заключается в подвижности. Шестисекундное безмолвие с почти мгновенным применением и хорошей дальностью — серьезная угроза для них. Но поскольку это не полноценный стан, опытные противники легко найдут способ обойти эту проблему.
Главная проблема — ультимейт. Его урон смехотворно мал по меркам современной Доты. Учитывая сложность полного попадания всеми зарядами, способность просто неэффективна. На нее легко среагировать большинству героев, даже саппортам с предметами на спасение. Даже если бы урон не разделялся в АоЕ, он все равно был бы посредственным. Герой давно пропал с про-сцены, и все попытки его использовать провалились. Концепция «стеклянной пушки» интересна, но этому орудию явно не хватает мощи.
Начни сезон с высокого ранга!
Пройди калибровку с профессионалами и получи максимально возможный стартовый MMR.
Snapfire: Бабуля вне меты

Snapfire может стать сильнее с улучшенным контролем.
Еще один персонаж, редко появляющийся на про-сцене и не пользующийся популярностью в пабликах. Последнее неудивительно: Snapfire требует хорошей командной координации. На профессиональном уровне существуют более надежные и универсальные альтернативы. Тем не менее, в отличие от Skywrath Mage, у Snapfire есть ситуации, где она может быть лучшим выбором. Ее способность быстро уничтожать цели с фиксированным количеством здоровья (Tombstone, Supernova) полезна, а ультимейт при правильной подготовке представляет серьезную угрозу.
Лично мы хотели бы видеть ее Firesnap Cookie способностью с векторным наведением. Это повысило бы ее играбельность и сделало бы героя значительно сильнее, но, на наш взгляд, не имбалансным. Потенциал для этого уже существует.
"Мнение редакции BoostMMRАналитики Dota 2
Сейчас, если союзник не оглушен или не находится под действием провокации, он сам может выбрать направление прыжка от Cookie, но синхронизировать действия бывает очень сложно. Такое небольшое изменение, возможно, с некоторой корректировкой цифр урона или дальности, сделало бы Snapfire гораздо более привлекательной для экспериментов, не ломая баланс.
Phantom Lancer: Нелюбимый, но забытый

Балансировка Phantom Lancer - сложная задача.
Просить усиления для Phantom Lancer кажется странным, ведь он стабильно входит в топ самых ненавистных героев Dota. Но факт остается фактом: PL давно неактуален в соревновательной игре, и его отсутствие ощущается. Как вернуть его в мету, не сделав при этом невероятно раздражающим — большой вопрос. Полная переработка не нужна, так как концепция керри, полагающегося на иллюзии, уникальна и важна для Dota. Возможно, стоит немного поднять цифры или улучшить скорость фарма за счет увеличения длительности иллюзий?
Балансировать PL сложно: когда он силен, отсутствие контрпика на стадии драфта почти гарантирует поражение, а подстроиться по ходу игры предметами бывает проблематично. Возможно, стоит усилить самого героя, но одновременно сделать более эффективными предметы, предназначенные для борьбы с ним.
В конечном счете, играть в мете с сильным PL все же предпочтительнее, чем в мете с сильным Tinker, способным доминировать на нескольких позициях.
Omniknight: Кризис идентичности

Omniknight слаб и как кор, и как саппорт.
Omniknight — герой, который, кажется, сам не определился со своей ролью. Он хочет быть саппортом или кором? Пока ясно одно: он слаб и там, и там. Это удивительно для персонажа, способного дать союзнику аналог BKB на 6 секунд на ранней стадии игры. Проблема кроется в его слабой линии: долгие перезарядки, низкий потенциал убийства и размена делают его неэффективным в самый важный начальный период матча. Существует слишком много более сильных альтернатив.
Именно в улучшении ранней игры видится ключ к его усилению. Многие помнят старый Hammer of Purity с большой дальностью атаки — он был раздражающим, но, похоже, необходимым инструментом для линии, особенно для саппорт-Omniknight. Хоть какая-то форма контроля необходима, иначе он не может эффективно гангать или преследовать. Degen Aura формально замедляет, но ее эффект слишком слаб.
При ближайшем рассмотрении, основа героя выглядит неплохо даже без изменений. Возможно, мы ошибаемся, и на высочайших MMR уже нашли способ его эффективно использовать. Но для рядовых игроков выбор Omniknight сейчас — это игра против течения.
Ваше мнение?
Каких героев, по вашему мнению, стоит усилить? Считаете ли вы, что кому-то из персонажей нужен лишь небольшой толчок, чтобы вернуться в мету? Или, возможно, у вас есть идеи по кардинальной переработке некоторых героев?
- Почему Skywrath Mage так слаб?У него очень низкая выживаемость (0 брони, мало ловкости), он сильно зависит от предметов, а его ультимейт наносит недостаточно урона и от него легко увернуться или защититься.
- Зачем усиливать Phantom Lancer, если его и так ненавидят?Несмотря на репутацию, PL давно неконкурентоспособен. Идея в том, чтобы найти баланс: сделать его играбельным, но не таким раздражающим, возможно, усилив контрмеры против него.
- Omniknight лучше кор или саппорт?Сейчас он слаб в обеих ролях из-за проблем на стадии лайнинга (долгие кулдауны, низкий потенциал убийства). Ему нужны улучшения, чтобы быть эффективным хотя бы в одной роли.
Гарантированные победы в Dota 2
Надоело проигрывать? Закажите буст побед и быстро поднимите свой винрейт с помощью наших профессионалов.