В ночь с 18 на 19 февраля Valve представила глобальное обновление Dota 2 версии 7.38, получившее название «Вольные воды». Это имя полностью отражает суть патча – воды на игровой карте стало заметно больше. Данный материал посвящен всестороннему анализу изменений, внесенных патчем 7.38. Обновление вышло весьма объемным, поэтому мы разделили обзор: здесь рассматриваются общие изменения и предметы, а изменениям героев посвящен отдельный материал.
Общие изменения в патче 7.38
Прежде чем погружаться в детали конкретных механик, нейтральных крипов и предметов, рассмотрим основные нововведения, затронувшие игру в целом.
Ключевые механики
Множитель урона универсальных героев за каждый атрибут снижен с 0,7 до 0,45 (базовый урон и прирост атрибутов многих героев скорректированы).
Бонусы ко всем атрибутам теперь можно прокачивать со второго уровня героя (ранее с шестого).
Отражённые заклинания наследуют все улучшения (аспекты, таланты, Aghanim's Shard/Scepter) от первоначального применения, независимо от наличия этих улучшений у отражающего.
Сопротивление замедлениям теперь повышает минимальную скорость передвижения на свой процент (например, 20% сопротивления увеличивают минимальную скорость со 100 до 120).
Укрепление построек: длительность эффекта на крипах уменьшена с 4 до 3 секунд.
Ночь больше не даёт бонус к скорости передвижения существ.
Предметы, впервые попавшие в ранец, имеют 3-секундное окно для перемещения в основной инвентарь без перезарядки (срабатывает один раз за игру для каждого предмета у героя).
Wandering Waters (Вольные воды)

Визуализация новых водных путей на карте Dota 2.
На карте появились новые водные элементы:
Верхняя и нижняя части внешнего края карты теперь затоплены ручьями, проходимыми для героев. Они тянутся от Т3 башен до бывших мест Twin Gate (у Т1 башен).
Движение вниз по течению увеличивает текущую и максимальную скорость (до +150 в зоне «сильного течения» у баз, до +100 в зоне «умеренного течения» дальше по ручью). Штрафа за движение против течения нет. Бонус зависит от угла движения.
Расположение Смотрителей (Watchers), лагерей крипов и тропинок скорректировано под новые ручьи.
Основные леса также получили ручьи с умеренным течением, соединяющиеся с внешними потоками у Т2 башен на боковых линиях.
Объекты на карте
Рассмотрим изменения ключевых объектов на карте Dota 2.
Логова Рошана вернулись на реку, поближе к боковым линиям (верхнее у леса Тьмы, нижнее у леса Света). Активное логово отображается на миникарте.
Изначально Рошан в нижнем логове. С 15-й минуты он перемещается между логовами в зависимости от времени суток (верхнее ночью, нижнее днём).
При перемещении Рошан получает +25% базового и +25% дополнительного сопротивления замедлениям.
Столкнувшись с героем по пути, Рошан подбирает и отбрасывает его (1500 дистанция, 1 сек оглушение, 200 + 0.5% от текущего здоровья за минуту игры чистого урона). С каждым броском Рошан ускоряется (+70) и усиливает урон (+100). После 5 бросков игнорирует героев.
Состояние Рошана (жив, мёртв, таймер, местоположение) отображается рядом с миникартой.
Roar of Retribution: теперь обезоруживает на 2 сек, радиус 600 (был 900), каст 0.5 сек (был 0.1), перезарядка 60 сек (была 20).
Отталкивание Рошана теперь имеет 2-секундную перезарядку на ту же цель.


Терзатель теперь появляется в углах карты, активен только один за раз. Первое появление – 15:00.
За уничтожение каждый член команды получает 250 золота.
Место появления зависит от времени суток: ночью на стороне Света, днём – Тьмы (первый всегда у Света). Рошан и Терзатель всегда на разных сторонах.
Способности усиливаются со временем, а не количеством убийств.
Unyielding Shield: прочность 1900 + (20/мин), регенерация 30 + (5/мин).
Reflect: отражение урона 50% + (2%/мин).
The Shining: урон 60/сек (был 30), радиус 1000 (был 1200).
Новая способность Alleviation: после смерти оставляет ауру (900 радиус, 15 сек), дающую +2% регенерации здоровья от макс. запаса.


Пруды лотосов (Lotus Pools)

Обновленный Пруд Лотосов с зоной подбора.
У каждого пруда 3 входа и пустая область в центре.
Лотосы подбираются автоматически героями в радиусе 350 от центра (нужна свободная ячейка).
Время подбора: 1.5 сек для первого, каждый следующий на 30% быстрее. Подбор идёт, только если в радиусе герои одной команды.
Подбор приостанавливается при входе вражеского героя в радиус.
При появлении нейтральных предметов 4-го разряда начинают появляться Great Healing Lotus, 5-го – Greater Lotus.
Алтари мудрости (Shrines of Wisdom)

Новый объект - Алтарь Мудрости.
Руны мудрости удалены, заменены Алтарями Мудрости.
Расположены между Т1 и Т2 башнями по краям карты (где были лагеря Древних).
Активируются каждые 7 минут, наполняясь опытом.
Для получения опыта нужно пробыть 3 секунды в радиусе 300 от алтаря.
Получение опыта приостанавливается при входе вражеского героя в радиус.
Опыт даётся случайному герою в радиусе и союзнику с наименьшим количеством опыта.
Руны богатства (Bounty Runes)
Интервал появления увеличен с 3 до 4 минут.
Золото за подбор (кроме первых) изменено с 36 + (9 каждые 5 мин) на 40 + (6 каждые 4 мин).
Другие изменения ландшафта карты
Удалены эффекты, зависящие от зон карты (например, «Рвение рудокопа»).
Удалены аванпосты в углах карты.
Парные порталы перемещены в углы карты, рядом с точками появления Терзателя.
Общая корректировка карты: смещены нейтральные лагеря, деревья, уступы.
Вампиризм
Механика вампиризма унифицирована для всех способностей:
Обычный вампиризм: срабатывает от физ. урона атак, уменьшается на 40% от урона не по героям.
Вампиризм заклинаниями: срабатывает от физ. и маг. урона заклинаний, а также маг. урона атак. Уменьшается на 80% от урона не по героям.
Чистый урон не активирует вампиризм.
Некоторые источники урона не вызывают вампиризм:
Атаки без эффектов атаки.
Атаки по вардам, постройкам, курьерам.
Урон заклинаниями по иллюзиям, вардам, постройкам, курьерам.
Отражённый урон.
Заклинания, отнимающие здоровье (не наносящие урон).
Урон себе или союзникам.
Некоторые способности все еще лечат на основе урона, но не используют стандартную механику вампиризма (хотя могут усиливаться от бонусов к вампиризму): Open Wounds и Feast у Lifestealer, Ransack у Meepo.
Изменения нейтральных крипов
Патч 7.38 ввел новые типы нейтральных крипов и изменил существующие лагеря.
Затопленные лагеря (Flooded Camps)

Арты новых нейтральных крипов из затопленных лагерей.
Лагеря нейтралов в новых ручьях считаются затопленными и населены новыми крипами-амфибиями. Это легкий лагерь между Т1 и Т2, средний лагерь у Т2 на краю карты, и средний лагерь в основном лесу (бывший сложный).
Каждые 5 минут один крип в затопленном лагере улучшается до следующего разряда (легкий -> средний -> сложный; средний -> сложный -> древний). Максимум два улучшения на крипа. Улучшение не происходит, если лагерь заблокирован. Стаканье не увеличивает количество улучшенных крипов.
Состав лагерей:
Легкий: 3 Головастика (Tadpole).
Средний: 2 Трясинника (Miresnake), 1 Ученик болотного мага (Swamp Initiate).
Сложный: 2 Квакуна (Croaker), 1 Болотный маг (Swamp Sorcerer).
Древний: 2 Древних квакуна (Ancient Croaker), 1 Древний болотный маг (Ancient Swamp Sorcerer).
Все эти крипы обладают пассивной способностью Riverborn Aura: находясь в воде, все союзники в радиусе 1200 получают +10/12/14/16% скорости передвижения и урона.
Краткие характеристики и другие способности:
1.Головастик (Tadpole): Легкий, ближний бой. 700 HP, 22-24 урон.
2.Трясинник (Miresnake): Средний, ближний бой. 400 HP, 19-21 урон. Способность Arm of the Deep (оглушающие щупальца).
3.Ученик болотного мага (Swamp Initiate): Средний, дальний бой. 700 HP, 24-27 урон. Способность Water Bubble (Small) (магический щит).
4.Квакун (Croaker): Сложный, ближний бой. 900 HP, 41-46 урон. Способность Tendrils of the Deep (конус оглушающих щупалец).
5.Болотный маг (Swamp Sorcerer): Сложный, дальний бой. 900 HP, 40-45 урон. Способность Water Bubble (Medium) (маг. щит + лечение).
6.Древний квакун (Ancient Croaker): Древний, ближний бой. 1250 HP, 60-64 урон. Способность Congregations of the Deep (щупальца вокруг себя).
7.Древний болотный маг (Ancient Swamp Sorcerer): Древний, дальний бой. 1250 HP, 58-62 урон. Способность Water Bubble (Large) (маг. щит + АоЕ лечение).
Древние скитальцы (Ancient Prowlers)
В игру возвращены лагеря Древних скитальцев (2 служителя + 1 шаман).
Древний скиталец-служитель: Здоровье 750 (было 600). Prowler Aura (вампиризм 9-12%, реген хп 9-12) больше не складывается.
Древний скиталец-шаман: Здоровье 1400 (было 1200). Desecrate требует 3 врагов (был 1). Petrify используется при <90% HP, урон 100/сек (был 75), длительность 1.2-1.5 сек (была 2).
Другие изменения крипов
Кобольд: Prospecting Aura теперь отключается бессилием (break).
Древний громозавр: Slam теперь требует 3 врагов (было 4).
Подними свой рейтинг в новом патче!
Изменения в 7.38 повлияли на баланс? Наши бустеры помогут вам быстро адаптироваться и достичь желаемого MMR.
Изменения предметов
Рассмотрим корректировки баланса и переработки существующих предметов:
Block of Cheese: Восстанавливает 3000 HP / 2000 маны. Щит длится 5 минут. Можно полностью передавать.
Bottle: Не восстанавливается от остаточного эффекта фонтана (нужно быть на фонтане).
Orb of Blight: Переименован из Blight Stone. Длительность дебаффа 3 сек (было 8).
Orb of Frost (Новый): Цена 250. Пассивка Frost: замедление атакой 13% (дальний бой) / 5% (ближний бой), снижение лечения 13%. Длительность 3 сек.
Orb of Venom: Цена 350 (было 250). Poison Attack: перезарядка 9 сек, не замедляет, урон 10/сек (был 2), длительность 3 сек (была 2).
Sentry Ward: Восстановление в лавке 70 сек (было 80). Радиус True Sight 1050 (был 1000).
Smoke of Deceit: Теперь есть визуальный индикатор над использовавшим.
Wind Lace: Цена 225 (было 250). Скорость +15 (было +20).
Abyssal Blade: Рецепт: Skull Basher + Sange + Рецепт (1275). Цена 6250. Даёт +35 урона, +26 силы, +25% сопр. замедлениям, +25% усиления вампиризма/здоровья. Удалены бонусы к здоровью, регенерации, Damage Block.
Arcane Boots: Способность переименована в Replenish.
Battle Fury: Рецепт: 2 Broadsword + Perseverance + Рецепт (600). Цена 3900 (было 4100). Урон +50 (был +65). Рассечение по героям 60% (было 70%).
Bloodstone: Больше не даёт +75 радиуса заклинаний. Bloodpact применяет базовое очищение.
Bloodthorn: Soul Rend (True Strike) работает только для владельца. Визуально эффект стал краснее.
Boots of Bearing: Цена 4225 (было 4275).
Drum of Endurance: Цена 1625 (было 1650). Endurance без зарядов, КД 45 сек (было 30), скорость атаки +35 (было 45). Аура скорости +15 (было +20).
Ethereal Blade: Ether Blast множитель для универсалов 45% (был 60%).
Eul's Scepter of Divinity: Цена 2600 (было 2625).
Eye of Skadi: Рецепт теперь включает Orb of Frost. Цена 5300.
Hand of Midas: Transmute на нейтрала даёт Madstone Bundle.
Heaven's Halberd: Переработан. Рецепт: Vanguard + Crown + Ring of Regen + Рецепт (275). Цена 2600. Даёт +275 HP, +6 реген HP, +5 ко всем статам. Пассивка Damage Block (60/30). Активка Disarm: развеиваема, манакост 25, длительность на дальниках 4 сек.
Gleipnir: Переработан. Рецепт: Rod of Atos + Point Booster + Рецепт (1100). Цена 4550 (было 5750). Даёт +75 радиус заклинаний, +200 маны, +450 HP (было +275), +15 инт (было +24). Eternal Chains без урона, радиус 275, манакост 100. Chain Lightning удалена.
Mage Slayer: Рецепт: Gloves of Haste + Cloak + Orb of Venom + Cornucopia. Цена 2800. Даёт +5 реген HP, +8 урона, +30 скорости атаки (было +45). Не даёт +10 инт.
Mask of Madness: Berserk: скорость +25 (было 30).
Orb of Corrosion: Переработан. Рецепт: Orb of Frost + Orb of Blight + Band of Elvenskin. Цена 1000. Даёт +8 ловкости. Пассивка Corrosion: замедление 16%/6%, снижение лечения 20%, снижение брони -3. Длительность 3 сек.
Phylactery: Empower Spell: КД 12 сек (было 6), замедление 30% (было 50%), длительность 3 сек (была 1.5).
Khanda: Переработан. Рецепт: Phylactery + Tiara of Selemene + Рецепт (1500). Цена 5900 (было 5100). Даёт +8 реген маны (вместо +50 урона). Удален Critical Strike. Empower Spell: не наносит урон от атаки, бонус урон +250 (был +150), применяет Break, замедление 30%, длительность 3 сек.
Revenant's Brooch: Переработан. Рецепт: Crystalys + Voodoo Mask + Рецепт (600). Цена 3300. Даёт +35 урона, +16% вампиризма заклинаниями. Удалена Phantom Province. Пассивка Phantom Critical: 30% шанс на доп. маг. урон = 80% урона атаки.
Sange and Yasha: Сопротивление эффектам +20% (было +25%).
Shadow Blade: Рецепт с Claymore (вместо Broadsword). Цена 3350 (было 3000). Урон +25 (был +20).
Silver Edge: Цена 5800 (было 5450). Урон +70 (был +60).
Solar Crest: Цена 2575 (было 2600).
Tranquil Boots: Цена 900 (было 925).
Wind Waker: Цена 6800 (было 6825).
Witch Blade: Рецепт с Orb of Venom. Цена 2775.
Изменения нейтральных предметов
Система получения нейтральных предметов полностью переработана. Теперь она основана на крафте с использованием нового ресурса – Безумруда (Madstone).
Крафтинг нейтральных предметов
Нейтральные крипы больше не дропают жетоны.
Тайник для нейтральных предметов удален.
Нейтральные предметы нельзя выложить или убрать в рюкзак.
За зачистку нейтрального лагеря игроки получают Безумруды (Madstone).
Накопив Безумруды, игрок может создать нейтральный предмет, выбрав 1 из 4 артефактов (способностей) и 1 из 4 зачарований (статов).
Получение Безумруда
Зачистка лагеря дает Безумруд команде: 2 шт. получает игрок, добивший последнего крипа, 1 шт. – случайный союзник.
Ресурс подбирается автоматически, если рядом нет врагов. Иначе остается на земле.
Если у игрока достигнут лимит Безумруда, его доля распределяется между союзниками.
Разряды и компоненты предметов
Предметы состоят из Артефакта (активная/пассивная способность) и Зачарования (пассивные бонусы/атрибуты).
Деление на 5 разрядов сохраняется, доступ открывается по времени.
Каждый артефакт принадлежит одному разряду. Зачарования имеют уровни и встречаются в разных разрядах.
Процесс крафтинга
При крафте предлагается выбор: 4 артефакта (3 из текущего разряда + опция 'сохранить текущий') и 4 зачарования (все из текущего разряда, 'сохранить' нельзя).
Создание нового предмета заменяет текущий.
Нужно создать предмет 1-го разряда, чтобы получить доступ ко 2-му, и так далее.
Стоимость крафта: 1 разряд – 5 Безумрудов; 2-5 разряды – 10 Безумрудов.
Пересоздание предмета 5-го разряда стоит +10 Безумрудов к предыдущей стоимости (10, 20, 30...).
Лимиты Безумруда
Максимальное количество Безумруда у героя ограничено и растет со временем:
0-5 мин: 0
5 мин: 5
15 мин: 15
25 мин: 25
35 мин: 35
60 мин: 45
70+ мин: Лимит снимается.
Список нейтральных артефактов (Способностей)
Ниже приведен список артефактов, определяющих основные свойства нейтральных предметов.
Разряд 1
Mana Draught (Новый): Активка - реген маны. Ускоряется в воде.
Occult Bracelet: Пассивка - реген маны за атаки по вам.
Orb of Destruction: Пассивка - снижение брони и замедление атакой.
Pig Pole: Активка - превращение в свинью (+скорость).
Pollywog Charm (Новый): Активка - реген здоровья союзнику (+скорость в воде).
Ripper's Lash (Новый): Активка - шипы во врагов (+урон по ним).
Spark of Courage: Пассивка - +урон при >50% HP, +броня при <50% HP.
Trusty Shovel: Активка - выкопать руну/расходник/кобольда.
Разряд 2
Brigand's Blade (Возвращен): Пассивка - доп. урон по раненым.
Essence Ring (Возвращен): Активка - временное увеличение макс. HP.
Gossamer Cape: Пассивка - автоуклонение от атаки героя раз в 6 сек.
Iron Talon: Активка - добивание крипа / рубка дерева.
Searing Signet (Новый): Пассивка - поджигает врагов при получении ими маг. урона.
Tumbler's Toy (Возвращен): Активка - короткий прыжок вперед.
Разряд 3
Gale Guard (Новый): Активка - щит, блокирующий часть урона, +сопр. замедлениям.
Gunpowder Gauntlet (Новый): Пассивка - след. атака с прорубающим уроном + доп. маг. урон по осн. цели.
Nemesis Curse: Пассивка - +8% входящего урона себе, +12% исходящего по атакованному врагу.
Ninja Gear: Активка - эффект Smoke of Deceit.
Serrated Shiv (Новый): Пассивка - шанс True Strike + доп. физ. урон от текущего HP цели.
Whisper of the Dread: Пассивка - днем -обзор, +урон от заклинаний.
Разряд 4
Ceremonial Robe: Пассивная аура - снижение сопр. эффектам и магии врагам.
Crippling Crossbow (Новый): Активка - урон, сильное замедление, снижение регенерации HP цели.
Magnifying Monocle (Новый): Пассивка - +дальность атаки и заклинаний (отключается при получении урона).
Mind Breaker: Пассивка - след. атака накладывает безмолвие.
Ogre Seal Totem: Активка - два прыжка вперед с уроном и замедлением.
Pyrrhic Cloak (Новый): Активка - метка на врага, возвращающая ему часть полученного вами урона.
Разряд 5
Book of the Dead: Активка - призыв 4 демонов (воины+лучники).
Fallen Sky (Возвращен): Активка - превращение в метеор с АоЕ оглушением и уроном.
Magic Lamp: Пассивка - сильное развеивание и лечение при низком HP.
Minotaur Horn (Возвращен): Активка - короткий иммунитет к магии и чистому урону.
Pirate Hat: Пассивка - кража золота у убитых врагов, снижение потери золота при смерти.
Spider Legs (Возвращен): Активка - +скорость, +поворот, свободное передвижение.
Stygian Desolator: Пассивка - сильное снижение брони атакой.
Unrelenting Eye (Новый): Пассивка - 100% сопр. замедлению (снижается при близких врагах).
Список нейтральных зачарований (Статы)
Зачарования добавляют пассивные бонусы к артефактам. Некоторые доступны на нескольких разрядах с возрастающими значениями.
Alert (Разряды 1-4): +Скорость атаки, +Обзор ночью.
Brawny (Разряды 1-4): +Здоровье, +Регенерация здоровья.
Mystical (Разряды 1-4): +Регенерация маны, +Сопротивление магии.
Quickened (Разряды 1-4): +Скорость передвижения, +Мана.
Tough (Разряды 1-4): +Урон, +Броня.
Vast (Разряды 2-3): +Дальность атаки.
Greedy (Разряды 2-3): +Золото/мин, +Мана, -Урон.
Keen-eyed (Разряды 2-3): +Дальность заклинаний, +Реген маны, -Макс. мана.
Vampiric (Разряды 2-4): +Вампиризм (атаки), +Вампиризм (заклинания).
Timeless (Разряды 4-5): +Длительность отриц. эффектов, +Урон от способностей.
Titanic (Разряды 4-5): +% к базовой атаке, +Сопротивление эффектам.
Crude (Разряды 4-5): +Сопр. замедлению, -Базовое время атаки, -Интеллект.
Boundless (Разряд 5): +150 к дальности атаки, +350 к дальности заклинаний.
Evolved (Разряд 5): +40 к основному атрибуту.
Feverish (Разряд 5): +Снижение перезарядок, +Расход маны.
Wise (Разряд 5): +600 опыта в минуту.
Audacious (Разряд 5): +100 скорости, +Маг. урон от атаки, +Входящий урон.
Fleetfooted (Разряд 5): +115 к скорости передвижения.
Патч 7.38 принес огромное количество изменений, затрагивающих карту, ключевые объекты, механику вампиризма и, самое главное, систему нейтральных предметов. Игрокам предстоит заново изучать ландшафт, привыкать к новым точкам интереса и осваивать механику крафта. Эти новшества обещают освежить геймплей и стратегии на всех уровнях игры.
"Команда BoostMMRЭксперты Dota 2
Выводы
Обновление 7.38 «Вольные воды» стало одним из самых масштабных за последнее время. Новые водные пути, перенос Рошана, измененный Терзатель, уникальные затопленные лагеря с амфибиями и, конечно, революционная система крафта нейтральных предметов – все это кардинально меняет привычный игровой процесс в Dota 2. Разработчики не боятся экспериментировать, поддерживая интерес к игре и заставляя сообщество адаптироваться к новым реалиям. Изучение и освоение этих изменений станет ключом к успеху в текущей мете.
- Как называется патч 7.38 и почему?Патч называется «Вольные воды» (Wandering Waters), потому что он добавил на карту множество новых водных путей (ручьев).
- Что изменилось в уроне универсальных героев?Множитель урона от каждого атрибута для универсальных героев был снижен с 0.7 до 0.45.
- Что такое 'Вольные воды' (Wandering Waters)?Это новые проходимые ручьи, добавленные по краям карты и в лесах, которые ускоряют передвижение при движении вниз по течению.
- Где теперь находится Рошан?Логова Рошана вернулись на реку у боковых линий. Он перемещается между верхним (ночью) и нижним (днём) логовом, начиная с 15-й минуты.
- Какие изменения коснулись Терзателя (Tormentor)?Терзатель теперь появляется в углах карты (по одному за раз), дает золото всей команде, его способности усиливаются со временем, а не от убийств, и он оставляет лечащую ауру после смерти.
- Как теперь подбирать лотосы?Герои автоматически подбирают лотосы, находясь в специальной зоне у центра пруда. Процесс занимает время и приостанавливается при наличии врага рядом.
- Что заменило Руны мудрости?Руны мудрости заменены Алтарями мудрости, которые активируются каждые 7 минут и дают опыт при взаимодействии.
- Что такое Затопленные лагеря (Flooded Camps)?Это нейтральные лагеря, расположенные в новых ручьях. В них обитают новые крипы-амфибии, которые со временем улучшаются до более сильных разрядов.
- Как теперь получать нейтральные предметы?Нейтральные предметы больше не выпадают. Вместо этого за зачистку лагерей игроки получают ресурс Безумруд (Madstone), за который можно крафтить предметы, выбирая артефакт (способность) и зачарование (статы).
- Что такое Безумруд (Madstone) и как он работает?Безумруд – это новый ресурс для крафта нейтральных предметов. Он добывается при убийстве нейтральных крипов и распределяется в команде. У игроков есть лимит на количество Безумруда, который растет со временем.
Побеждайте в каждой игре!
Новый патч – новые вызовы. Закажите буст побед на BoostMMR.ru, чтобы быстро набрать форму и уверенно подниматься по рейтингу.