Смысл изучения меты заключается в том, что игроки подробно изучают новые артефакты, ландшафт карты, способности персонажей и др. Некоторые из них становятся поистине сильными, особенно на первых порах (вспомним любого нового героя от VALVE, к примеру - Earth Spirit, Pangolier или же Grimstoke). Другие же становятся крайне слабыми, и игрокам, играющим за них, необходимо расширять или полностью изменять свой пулл героев. Чтобы игроки меньше проигрывали, чтобы они не корпели над изучением новых обновлений – мы создали статью, где собраны герои, не входящие в мету 7.20.
Wisp

Io – самый неоднозначный герой в игре. Дело в том, что его винрейт растет чуть ли не в геометрической прогрессии, в зависимости от рангов. Т.е. чем выше ранг игроков – тем выше его винрейт, но за 50% он нигде не переваливает. Можно сделать вывод, что он зависит от уровня игры геймера, но это только отчасти правда, и вот почему.
Виспа сильно порезали в предыдущем патче. Раньше он был способен спасти своего керри с любой ситуации, особенно если на Виспе сидели толковые игроки. Сейчас же ульт требует недвижимости героя, так что он становится практически бесполезным в сейве.
Герой требует большого контроля. Нужно контролировать ТП, предугадывать траекторию передвижения противника, рассчитывать длину тизера и т.д.
Без качественной координации (и даже без простого голосового чата) скооперироваться с союзником очень тяжело. Это и объясняет его низкий винрейт на лоу-рангах, где все, из-за неадекватного общения, предпочитают кидать друг друга в мут. Сигналы же на карте мало чем помогут. Чаще всего заканчивается тем, что герой, перемещенный с вами – теряется, пока же до него дойдет, что случилось – ему сносят львиную долю ХП.
Висп не обладает какими-то мощными заклинаниями. Да - он по-прежнему хорошо хилит, да – он может гонять противника «шарами», да – он все еще способен приносить героя в драку или наоборот, спасать его, но все это не то. Существуют более сильные герои, которые принесут намного больше побед игрокам.
Lone Druid

Lone Druid. Теоретически - он является одним из самых сильных героев в Доте (за счет приобретения 12 слотов). Но на практике мы видим совершенно другую картину. Valve, в который раз, пытаются сделать так, чтобы игроки качались через юнита, а не через героя (вспомним Адмирала-Бульдога и его медведя через Radiance). Но опять они с треском провалились – слишком быстро выфармливает сам герой, при этом Maelstorm стоит чуть ли не в 2 раза меньше того же Радианса, а пользы приносит гораздо больше на герое, чем на медведе. Но – обо всем по порядку.
Друид требует очень хорошего контроля. Valve делают огромную ошибку, пичкая героя все новыми и новыми способностями. Даже если способности хороши – это не очень хорошо, особенно на низких рангах. Это требует дополнительного контроля, которого и так не всем хватает.
Теоретически – можно добивать на линии все (особенно на миде), стоять в харде против даблы или триплы, без особых потерь, имея лишь переходные артефакты – быстро фармить. Но все это только хорошо звучит. Игроки уже на опыте научились, что с юнитом меняться по ХП не следует, просто нужно взять хороших дизейблеров и убить самого героя, который является очень тонким. Имея хороший прокаст – можно стереть его за секунды. А учитывая то, что фармят почти всегда в его ренж-форме – то это на много упрощает дело его противникам.
Новая мета – подразумевает быстрые игры. Т.е. Lone Druid, каким бы он не был хорошим в потенциале – никогда не наберет свои заветные 12 слотов. Имея же 2-3 переходных артефакта – он не будет способным победить.
Spectre

Spectre – сильнейший керри минувших дней. На протяжении долгих 6 лет, Спектра считалась самым сильным керри в DOTA 2. Считалось, что стоит тебе собрать Радианс до того, как упадут твои т2 – и какой бы не была ситуация в игре – Спектра ее вытащит (вспомним товарища, под ником Badman. На Спектре он тягался за топ 1 ммр мира с Мираклом и Матумбамэном, а когда ее пофиксили – он стал практически никем). Но это было когда-то. В предыдущих патчах ее сильно порезали, а новая мета полностью выбила ее из коле
Новая мета требует быстрого фарма ключевых (переходных) артефактов и быстрого давления. Спектра не обладает талантом ни к тому, ни к другому. Чтобы нагибать – ей нужно минимум 3 лейт-слота, стоящих 5+к золота. К тому же они собираются из довольно дорогих «кусков», а Спектра очень тонкая. Вам просто снесут до того, как вы нафармите свои слоты.
Спектра не обладает ни мощными нюками, ни выживаемостью. По сути – она является огромным балластом для команды первые 20-25 минут игры, которая в новой мете в эти минуты может заканчиваться.
Спектра ни с 1 героем не составит «идеальной комбы». Это сильный керри, который, имея кучу слотов, должен вносить хаос в ряды противника и в соло уничтожать вражескую команду. Но, как уже было сказано выше, ей на это просто не хватит времени.
Techies

Techies – самый неправильный герой в игре. Многие аналитики жалуются на него. Ведь не должно быть так, что Течис, который заведомо слабее всех героев на карте и имеет самый низкий нетворс, может 1 кнопкой убить всю вражескую команду. Это просто не честно. Тем не менее им играют, и довольно много выигрывают. Его винрейт колеблется около 45%. Но, к сожалению, это не делает его метовым.
Течис – это герой, который очень зависит от быстрого ЛВЛа. Нужно быть сумашедшим, чтобы пойти за ним в мид или на легкую, фармить. Поэтому Течка довольствуется 4 или 5 позицией. На таких позициях и так трудно добывать деньги и ЛВЛ, а учитывая урон героя с руки и ДМГ от скиллов первого уровня прокачки – и появляется Течис, который бегает на 15 минуте с 5 ЛВЛом.
Первые деньги приходят к Течису на 3 уровне прокачки первых мин. Опять же это в том случае, если вам вообще дают показывать нос на линии. Не облегчают жизнь и «лесные мины». Толку заставлять ими лес на 1х уровнях, если по ним пробегается какой-нибудь плотный герой (и выживает), или если у врага есть хороший хиллер.
Как ни странно – а чтобы игра пошла – Течису нужны артефакты. Особенно на манареген. И это помимо того, что постоянные кларити – это неотъемлемая часть сборки персонажа. Есть вероятность того, что вас снесут еще до того, как вы получите заветный уровень, и до того, как вы заспамите карту минами.
Outworld Devourer

Outworld Devourer. Он не пользовался большой популярностью и в предыдущих патчах, в 7.20 – его просто убили. Бесконечно зависящий от манны герой потерял свою главную особенность – дикий манареген. Понятно, что Valve пытаются максимально вытеснить «халяву» из игры, чтобы все зависело от скилла игроков, но избавиться от рандома полностью – это невозможно. Да, Дестр может отрегенить какое-то количество маны, может отрегенить ее всю, но потерял он совсем в другом.
OD – это один из сильнейших магов в лейте (если не самый сильный). Но он очень зависит от хороших, дорогостоящих вещей. А их в новой мете – крайне трудно успеть нафармить.
С новой пассивкой ОД потерял свою возможность быстро фармить. Конечно, можно постоянно носить кларити, или собирать Еул или Линзу, но это все не те предметы, которые нужны этому герою. И как бы он не «прятал» вражеского мидера, а перефармить его – будет крайне сложно.
Низкая живучесть. ОД не обладает какими-то скиллами на выживаемость, а его статы – оставляют желать много лучшего. Даже если 1 на 1 он сильно давит – пара выходов вражеских саппортов, и ОД уже в глубоком провале, из которого вырваться ему будет ой как тяжело.
Alchemist

Alchemist – чуть ли не единственный герой, которым вообще не играют на Divine ранге. Да и в целом по игре - частота его пика уменьшилась в несколько раз, по сравнению с предыдущим патчем. Тогда Алхимик появлялся даже на про-сцене, а в пабликах он был постоянно. В прошлой мете он заходил благодаря колоссальному урону от Unstable Concoction. Почему даже с ним Химик не зашел в новую мету?
Сейчас игра может закончиться еще до того, как Химик получит заветный талант 20 уровня.
С нынешней формулой награды за убийство – перефарм может стать только помехой. Это было заметно и в предыдущем патче, когда разница по деньгам между командами меньше 1000, но за лидирующих героев «дают» по 400 голды, а за проигрывающих – 200. Не справедливо и не правильно, но с этим приходится мириться. Команда, имеющая Алхимика – почти всегда имела денежный перевес, но когда все преимущество сосредоточено в 1 герое – это только помеха, т.к. за «бедных» саппортов наваливали также, как за вражеского мидера.
Алхимик обладает мощнейшим регеном, но не статами. Являясь очень тонким – он становится легкой мишенью для героев с мощным прокастом (Лина, Лион, Тини и др.).
Lina

Lina. Еще совсем недавно она была топ 1 пиком в каждой игре. Ее любили не только за тот дикий урон, который она выдавала с магического прокаста, но и за то, что она не была бесполезной в лейте, и с руки накидывала лучше многих ловкачей. Вроде бы ничего глобального с ней и не произошло, но поменялась сама игра, в которой Лине теперь нет места. Вроде бы недостатков у нее не много, но они настолько «убивают» ее, что Лина полностью выпадает из современной Доты.
Лина – это соло убийца. Т.е. ее сила заключается в том, что она с 10 минуты игры ходит по карте и убивает героев, фармящих по одиночке. Сейчас же игра поменялась. Теперь, примерно на тех таймингах, когда Лина обретает свою силу (ключевые артефакты – Еул, Лотар и т.д.) – вражеская команда собирается вместе.
ХП Лины – это ее самое уязвимое место. В ранних драках она будет бесполезной, т.к. ее будут быстро стирать. Умирая же – она никогда не нафармит более мощных артефактов, а если сделать упор на фарм – команда будет проигрывать масс-файты.
Legion Commander

Legion Commander – любимый лесник всех угнетенных. Вам не дали мид? Вас выгнали с легкой? Вы не желаете саппортить игроку, оскорбившему вас? Выход есть! Бери Легионку в лес, фарми 40 минут и выходи нагибать. К сожалению – это только шутка. Последние 2-3 патча полностью «уничтожили» мету лесников. У игроков есть поверье – если в команде лесник – проще ливнуть, чем 40 минут ждать 100%-го поражения. Но не поэтому Легионка не в мете.
Этот герой, несмотря на возможность копить урон, сильно зависит от вещей. Победы в дуэлях не принесут большой пользы, если у вас не будет 2-3 серьезных слотов.
Легионка – это тот персонаж, который нагонял страху на врагов в переходе с мид-гейма в лейт и далее. Как мы уже упоминали выше – игры сейчас быстрые, так что нынешние Legion Commander просто не доживают до своих лучших минут.
Низкая скорость фарма не позволяет герою быстро зарабатывать необходимое золото. Игра закончится раньше, чем вы настакаете кучу ДМГ или нафармите нужные слоты.
Storm Spirit

Storm Spirit. С тех пор, как ему подняли манакост на ульт и Static Remnant – герой потерял много своих преимуществ. Однако Сумаил, Миракл и другие игроки не раз доказывали, что он вполне играбелен, главное иметь прямые руки. Новые сборки, новые артефакты, крутые таланты – все это удерживало Шторма на плаву. До того момента, пока Дота не обновилась в последний раз...
Шторм очень зависит от хороших вещей, которые дают много статов. По сути – это один из сильнейших магов в лейте. Но в том то и дело, что лейт может и не наступить.
Вечная нехватка манны. Даже с первыми (ключевыми) артефактами – ее не будет хватать. На мид можно найти более полезного героя, который будет полезен с 2 Нулями и каким-то Еулом. Шторму же нужны довольно дорогие артефакты уже с первых слотов (Bloodstone, например).
Из-за нехватки маны могут возникать проблемы со скоростью фарма. И если раньше была возможность покачаться 5-10 минут в лесу и посплитить, то сейчас она пропала.
Arc Warden

Arc Warden. Еще недавно Зет пользовался огромной популярностью, даже на про-сцене. Да, он требует крутейшего микроконтроля, но победа на турнире того стоит. В СНГ он стал популярным, благодаря игроку с ником Resolution. Многие геймеры стали тренировать его, думая, что если Рома на нем нагибает, то смогут и они. Получилось у них или нет – отдельный вопрос, но сейчас это уже не важно, так как Зет не подходит новой Доте.
Низкая выживаемость первые 20-25 минут игры.
Сильная зависимость от «тяжелых» слотов.
Первые 2 пункта делают героя бесполезным во время стадии лейнинга и части мид-гейма. Даже много убивая, он не нафармит за 20 минут свои 3 слота.
Подводя итог – можно сказать, что в мету не вписываются герои, требующие много времени на раскачку. С последним обновлением (7.20е) – длительность игр несколько увеличилась, т.к. статы от начальных предметов заметно упали (урон от Power Treads и статы от нуликов, брасеров и врайс бендов). По сути – это важнейшие изменения на фоне всего остального. Но мета уже задана, так что до новых обновлений едва ли что-то изменится. Пока же, чтобы побеждать, придется забыть своих любимых персонажей и расширить свой пулл метовыми героями.
"
Калибровка Дота 2.
Купите калибровку Dota 2 у нас! Безопасноть, скорость выполнения, мониторинг прогресса в личном кабинете и многое другое! Прокачайте свой аккаунт!