Тактика победы на саппорте пятой позиции в Dota 2

15 572

Многие игроки недооценивают саппортов пятой позиции. Их можно понять, ведь на первый взгляд кажется, что пользы от этой позиции – ноль. За игру – они собирают больше всего смертей, т.к. в драке на них фокусируются в первую очередь, фарм им практически не нужен, да и игроки с керри-позиций, постоянно морально давят, по поводу вардов и стаков. Но и на этой позиции можно приносить огромную пользу, а также выигрывать драки, а после – целые игры, для своей команды. Нужно просто знать, как это делать.

Стоит сразу отметить, что если саппорт-пятерка не будет выполнять свою основную миссию – игра не заладится у всей команды. Мидеру – будет тяжелее стоять линию, если вы не проспонсируете его парой Тангусов и вардом, да и на изи-лейне нужно будет опасаться ганга, если у вас не будет хорошего обзора карты. Кроме этого, никто из вашей команды не сможет гангать, т.к. вы будете тратить долгие минуты на поиски врагов. О всей же пользе саппорта-пятерки – вы можете узнать, до конца прочитав нашу статью.

Начало игры

Начало игры полностью ложится на плечи пятерки. Как правило – эти герои обладают сильными, на первых минутах, скиллами, которые помогут вашему керри, хорошо отстоять линию. Да и кто спасет ваш первый номер, в трудной ситуации, кто поможет ему вернуться в игру, когда линия не задалась? Конечно же вы, со своей позиции. Итак, что же нужно делать на пятерке в самом начале.

  1. Не жалейте Тангусов для своих керри. Обычно они даются в мид, но ни оффлейнер, ни керри не откажутся от лишнего тангуса. Вроде бы они и стоят немного, но за это золото, они смогут позволить себе, более нужные вещи, которые им помогут выиграть линию.

  2. Варды – это важнейшая часть игры, без которой вашему мидеру будет стояться очень тяжко. Да и на своей линии, или на линии оффлейнера – варды не будут лишними, т.к. это может спасти вашу команду от вражеских гангов.

  3. Не жалейте фласку, для вашего керри. Бывают ситуации, когда его сильно напрягают на линии. Если он побежит на фонтан – то потеряет несколько драгоценных минут. Ваша же фласка – моментально вернет его на линию, после чего ваш первый номер, продолжит разгоняться.

  4. На линии – вы должны обеспечить, своему керри, безопасность. Вы должны будете максимально напрягать врагов, размениваться с ними по ХП, использовать на них магию. Если на фонтан побежите вы – не беда, а если ваш керри не будет фармить – то это уже серьезная проблема.

  5. Само собой, если вас гангают, то вы должны сделать все, чтобы спасти вашего фармера, в том числе и пожертвовать собой, если это будет необходимо.

Мид и лейт-гейм

На этих стадиях игры – главной задачей пятерки, является контроль карты. Если говорить простыми словами – вы должны всегда ставить варды, покупая их сразу же, как они появятся. Если у врагов есть герои, обладающие невидимостью – то обеспечивайте свою команду Сентрями и Просветками. Используя сентри, можно, также, лишать врагов их вардов.

Еще одной задачей пятерки, является спасения любого союзного героя. Чемпион прошлого Мажора, игрок Virtus Pro, Алексей «Solo» Березин говорит, что если у пятерки Net Worth превышает 2000 золота, то на ней играет плохой игрок. Т.е., в случае смерти, героя этой позиции, за него дадут небольшую награду, меньшую, чем за любого другого героя. Поэтому, смерти на пятерке – не страшны большими потерями для команды. С этого можно даже вынести бонус – враги набьют на вас стрик, а ваши керри их с врагов, собьют. За вас будут давать по 150-170 золота, а за врагов со стриками – 250-1200 золота. Есть разница?

Фарм

Запомните раз и на всегда – герою пятой позиции – фарм не нужен! Потому что практически любой массовый замес начинается с их смерти, т.к. пятерка – это тонкий герой, соответственно и умирать он будет очень быстро.

  1. Пытаясь даже добивать своих крипов на линии, вы будете отбирать у вашего керри драгоценные крохи, которые ему очень необходимы.

  2. Заработок пятерки может быть только двух видов: от стаков и от девардинга. И то, любую заработанную копейку – вы должны сразу же конвертировать в варды, сентри и, по необходимости, в просветки и смоки.

Ганги

А вот ганг от пятерки – это неоценимая помощь, особенно в начале игры. Вы можете кооперироваться с четверкой и тройкой, можете выходить в соло, а если «нахалявите» какой нибудь инвиз или хасту – так вообще отлично.

Координация игры

Пятерка – это тот тип героя, который не требует полной концентрации в игре. Большинство капитанов из профессиональных команд – именно пятерки. Поэтому именно вы должны брать координацию игры в свои руки. Вы должны помнить о таймингах баунти рун, оповещать союзников о, сошедших с линии, врагах, предупреждая их о возможном ганге, контролировать руны и, по возможности, придерживать их для вашего мидера.

Вардинг

Ставя варды – вы обеспечиваете, своему керри, безопасную территорию для фарма. Конечно, лучше ставить варды в смоках, делая выход, всей командой. В таком случае вы защититесь от того, что враги собьют вард моментально. Кроме того, такой мув позволит вам увидеть врагов раньше, чем они заметят вас, а значит - вы получите пару секунд преимущества на то, чтобы занять более выгодную позицию перед массовым замесом.

Существует 2 типа вардов:

  1. Дефолтные – это варды на любых возвышенностях, практически не меняющихся, с самого выхода игры.

  2. Ситуативные – это варды, которые вы ставите в непредсказуемых местах, в зависимости от того, как повернется игра.

На скринах, ниже – вы увидите интересные места для постановки вардов, которые помогут вам выигрывать игры.

Хороший вард против сплитпушеров (особенно против Тинкера или Фуриона)

Такой вард будет просто идеальным против Тинкера и Фуриона, да и вообще, против любых сплит-пушеров. Таких мест, на карте – несколько, т.е., потратив пару минут – можно будет обнаружить их все. Согласитесь, что вард этот – очень неожиданный, а пользы он принесет – море.

В принципе – на карте есть много мест, куда можно и нужно ставить варды, главное, чтобы они были полезными. Конечно, все будет зависеть от ситуации в игре, да и ставить варды, сейчас гораздо проще, т.к. теперь видно, как и какие стаки можно блочить, а также видер радиус действия варда. На скрине ниже – мы привели практически все места, где на новой карте могут ставиться варды. Некоторые из них – дефолтные, некоторые – ситуативные, ну а какие ставить – должны будете решать вы, непосредственно в игре.

Места для постановки вардов (актуально для патча 7.20)

Артефакты

Мы уже писали выше, что саппорту 5 позиции – артефакты пойдут только во вред. Но и бегать с тапком и стиками 40 минут – это перебор. Мы также писали выше, что все полученные деньги, фулл саппорт должен вкладывать в команду. Но ведь за убийство, особенно в мид и лейт-гейме, дают много золота, а масс-файте - не всегда возможно оставить киллы своим керри. В таких случаях повторяйте закуп четверки – артефакты на сейв тиммейтов - всегда пригодятся.

Герои

В принципе – на 5 позицию заходит любой герой, который способен приносить пользу команде, не имея высокого ЛВЛа и артефактов. В одной из наших предыдущих статей мы перечисляли лучших, в новой мете, саппортов. Просто перечитайте ту статью, времени это много не займет, а пользы принесет – вагон.

Как вы видите, пятерка – это не бесполезный и много умирающий герой. На эту позицию ложится большая ответственность координатора игры. Да и без контроля карты, победить - почти невозможно. Так что в следующий раз задумайтесь, стоит ли так недооценивать саппортящих героев, может быть, они даже круче, чем керри и мидеры? А играть на них – куда уж более интересней, чем на керри, это уж точно. Особенно в новой мете.

"