• гайды
  • мета

Тактика победы на саппорте четвертой позиции в Dota 2

Views icon 1 296 492

Большинство игроков не понимают, насколько важной частью команды, являются саппорты. Они предпочитают играть на мидерах или керри-героях, думая, что так они принесут команде больше пользы. А то, что стадия лейнинга, выигрывается именно саппортами – никто не обращает внимания. Да и не редко бывает так, что удачно примененное заклинание саппорта – переворачивает исход драки, а в последствие – и игры в целом. В этой статье мы покажем вам, насколько действенной может быть саппорт, на 4-й позиции.

В новой мете, роль 4-ки, почти всегда выполняет герой, который едет в даблу с оффлейнером. Как правило – они из серии «напрягающих». Т.е. это те герои, которые помогут «душить» на линии вражеского керри. Кроме того, они будут полезны и по игре в целом, так как это именно те герои, которые не требуют сильных артефактов, при этом – они вносят огромный вклад в игру своими скиллами.

Начальная стадия

Саппорты четверки – это те герои, которые должны проявлять себя максимально, именно на стадии лейнинга. Они максимально помогают своему оффлейнеру, при этом гоняют вражеского керри и саппортов. На линии, такие герои, должны спасать, в случае чего, свою тройку. Но – обо всем по порядку.

  • Четверка – это саппорт, который нуждается, хотя бы в минимальных артефактах. На линии – это быстрые стики, Аркан-Тапки, если получится – Мека. Но и воровать фарм у своего оффлейнера – нельзя. Зато можно денаить крипов и убивать героев. Именно отсюда и идет основной заработок четверок. Конечно, если есть возможность – лучше отдать этот килл своим керри, но если они не успевают добить – добивайте сами, катастрофы не случится.

  • Если на вас с оффлейнером ведется охота – постарайтесь спасти напарника. В идеале, конечно, уйти обоим, но если вы видите, что ситуация безвыходная – уходите в сторону лесного магазина или лес, а не на свою вышку, чтобы вражеские гангеры преследовали вас, а не вашего керри.

  • Баунти руны – это очень важная вещь в игре. В пабликах так и не научились контролировать их тайминги, особенно на низких рангах. Обычно – контролируют только первые и вторые руны, появляющиеся на нулевой и на пятой минуте. Потом экшн в игре закручивается, и игроки перестают контролировать этот процесс. На оффлейне – этим должна заниматься именно четверка, т.к. оффлейнер должен зарабатывать золото, в это время.

  • Если вам нечем заняться на линии – постакайте лес своим керри-героям (как стакать – вы можете посмотреть на карте немного ниже). Рано или поздно, а ваш керри, с изи-лейна, уйдет фармить в лес. И пара лишних тысяч за стаки – ему не помешают. Тоже самое касается мидера или оффлейнера. Если их убили – враги получили небольшое преимущество. Чтобы его аннулировать – нужно убить двойной (а лучше тройной) стак лесных крипов.

На графике ниже показано, на какой секунде, какой отвод нужно делать, чтобы лесные крипы застакались. Кроме того, на оффлейне – вы можете пользоваться ближайшим стаком, чтобы запуливать в лес своих крипов. Так вы лишите вражеского керри части фарма, а ваша тройка – спокойно будет добивать, вражеских крипов, под своей вышкой.

Тайминги отводов крипов, для создания лесных стаков

Середина игры

Вашей задачей, в мид-гейме, будет сейв мидера и керри, по возмоности – сплитпуш и инициация.

  • Если ваш герой обладает скиллами на быстрый пуш (например, Раста), то периодически пользуйтесь этим преимуществом. Меньше шансов, что противники на вас нападут. Почему? Да потому, что за вас не дадут много золота или опыта. И если на вашего керри могут выйти в пятером, потому что это окупится, то выход впятером на саппорта 4й позиции – мягко скажем, не выгоден.

  • Если ваш герой обладает возможностью инициации – тогда вам лучше ходить с кем-то из своих мощных товарищей, а то и вообще, вчетвером или впятером.

  • Что касается сейва керри – то лучше погибнуть саппорту, пусть и не самому бедному, чем мидеру или керри.

  • По возможности – контролируйте ближайшую руну. Она всегда поможет вашему мидеру, а если ему она не нужна – то вам, на линии.

Стадия лейт-гейма

В принципе – задача четверки в лейте не слишком отличается от задач в мид-гейме. Единственное – у вас должны появиться некоторые артефакты, которые позволят вам жить дольше, в массовых баталиях, или артефакты, которые будут спасать или хилить ваших керри. Если же игра проходит идеально для вас – купите дизейбл или мощную ауру – они тоже всегда пригодятся в лейте.

Фарм

Мы уже сказали выше, что четверка должна зарабатывать на денаях крипов и убийствах вражеских героев. Но это все касается линии. А ведь бывают ситуации, когда вам нужно с нее уйти, и как тогда зарабатывать? А вот, что нужно делать.

  • Вы покидаете линию, когда ваш оффлейнер остается 1 на 1 с вражеским керри и может гонять его самостоятельно. Четверка уходит, чтобы не забирать у своей тройки ЛВЛ. В этом случае вы можете постакать нейтралов или загангать мид – и то, и другое – принесет вашей команде бонусы.

  • Вы покидаете линию, т.к. у вашей команды начались проблемы на изи-лейне. Вы приходите туда третьим и пытаетесь хоть как-то облегчить жизнь своего 1-го номера. Если убить врагов не получилось – проблема, но не беда. Стаки и тут выручат вашу команду.

  • Вы покидаете линию, чтобы вместе с пятеркой отправиться на ганг в мид или тот же оффлейн. Лучше всего это делать в смоке, а если повезет – при помощи руны невидимости. Но пытайтесь все киллы оставить своим керри - им нужнее, вы и так будете получать (хоть и немного) золото за ассисты и стаки.

Ганги и сейв ТП

Спасательные телепорты вы должны делать всегда. Это ваша прямая обязанность – спасать керри. Что касается гангов – лучше заняться этим сразу после того, как вы почувствуете, что ваш оффлейнер способен сам стоять на линии и не фидить. По таймингам – это с 8 до 18 минуты, после чего – лучше ходить всем вместе. Если у вас есть хорошие дизейблы – попробуйте выйти на мид самостоятельно, если нет – подождите второго саппорта. Лучше подождать его лишнюю минуту, чем просто стоять на центре и воровать ЛВЛ у мидера.

Какие нужно собирать артефакты на 4-ку?

Четверке, до лейта, не нужны лейтовые предметы, которые покупают маги-мидеры. Лучшим выбором для них – станут Глиммер, Еул, Блинк, ФорсСтафф, ГостСкипетр, Мека, Аркан-Тапки и т.д.. Если игра уходит глубоко в лейт (что в нынешней мете – редкость), то Хекс – станет хорошим выбором. Кроме того, вы можете купить артефакты, дающие полезные ауры (Владимир, Пайп, Кираса и т.д.).

Лучшие герои на четвертую позицию

Четверка – это тот герой, который может браться на первый или второй пик. Т.е. на них может строиться вся стратегия команды. Мы уже писали, что это «напрягающие» герои, которые сильно мешают, в основном, на ранних стадиях игры, но и полезны в мид и лейт-гейме. Мы не будем повторяться, и заново перечислять лучших героев в новой мете на 4ю позицию. В одной из предыдущих статей, есть более подробная информация, касающаяся этого пункта. Не поленитесь посмотреть – статья интересна и полезна.

Как вы уже поняли, четверка – это тот тип героя, который больше ценится за свои способности. Эти персонажи полностью берут на себя начало, и некоторую долю середины игры. Именно от них зависит, будет ли вражеский керри набирать обороты быстро, или будет бегать с тапком и ВрайсБендом на 10 минуте, именно от них зависит, будет ли ваш оффлейнер сильным и полезным, или он будет 20 минут копить на блинк. Саппорты четверки – это важнейший компонент команды, поэтому не недооценивайте их силу и пользу.

"
Калибровка рейтинга Дота 2

Калибровка рейтинга Дота 2.

Купите калибровку рейтинга Dota 2 у нас! Безопасноть, скорость выполнения, мониторинг прогресса в личном кабинете и многое другое! Прокачайте свой аккаунт!

Калибровка рейтинга Дота 2