• гайды
  • мета

Тактика победы на саппорте пятой позиции в Dota 2

Views icon 14 997

Многие игроки недооценивают саппортов пятой позиции. Их можно понять, ведь на первый взгляд кажется, что пользы от этой позиции – ноль. За игру – они собирают больше всего смертей, т.к. в драке на них фокусируются в первую очередь, фарм им практически не нужен, да и игроки с керри-позиций, постоянно морально давят, по поводу вардов и стаков. Но и на этой позиции можно приносить огромную пользу, а также выигрывать драки, а после – целые игры, для своей команды. Нужно просто знать, как это делать.

Стоит сразу отметить, что если саппорт-пятерка не будет выполнять свою основную миссию – игра не заладится у всей команды. Мидеру – будет тяжелее стоять линию, если вы не проспонсируете его парой Тангусов и вардом, да и на изи-лейне нужно будет опасаться ганга, если у вас не будет хорошего обзора карты. Кроме этого, никто из вашей команды не сможет гангать, т.к. вы будете тратить долгие минуты на поиски врагов. О всей же пользе саппорта-пятерки – вы можете узнать, до конца прочитав нашу статью.

Начало игры

Начало игры полностью ложится на плечи пятерки. Как правило – эти герои обладают сильными, на первых минутах, скиллами, которые помогут вашему керри, хорошо отстоять линию. Да и кто спасет ваш первый номер, в трудной ситуации, кто поможет ему вернуться в игру, когда линия не задалась? Конечно же вы, со своей позиции. Итак, что же нужно делать на пятерке в самом начале.

  • Не жалейте Тангусов для своих керри. Обычно они даются в мид, но ни оффлейнер, ни керри не откажутся от лишнего тангуса. Вроде бы они и стоят немного, но за это золото, они смогут позволить себе, более нужные вещи, которые им помогут выиграть линию.

  • Варды – это важнейшая часть игры, без которой вашему мидеру будет стояться очень тяжко. Да и на своей линии, или на линии оффлейнера – варды не будут лишними, т.к. это может спасти вашу команду от вражеских гангов.

  • Не жалейте фласку, для вашего керри. Бывают ситуации, когда его сильно напрягают на линии. Если он побежит на фонтан – то потеряет несколько драгоценных минут. Ваша же фласка – моментально вернет его на линию, после чего ваш первый номер, продолжит разгоняться.

  • На линии – вы должны обеспечить, своему керри, безопасность. Вы должны будете максимально напрягать врагов, размениваться с ними по ХП, использовать на них магию. Если на фонтан побежите вы – не беда, а если ваш керри не будет фармить – то это уже серьезная проблема.

  • Само собой, если вас гангают, то вы должны сделать все, чтобы спасти вашего фармера, в том числе и пожертвовать собой, если это будет необходимо.

Мид и лейт-гейм

На этих стадиях игры – главной задачей пятерки, является контроль карты. Если говорить простыми словами – вы должны всегда ставить варды, покупая их сразу же, как они появятся. Если у врагов есть герои, обладающие невидимостью – то обеспечивайте свою команду Сентрями и Просветками. Используя сентри, можно, также, лишать врагов их вардов.

Еще одной задачей пятерки, является спасения любого союзного героя. Чемпион прошлого Мажора, игрок Virtus Pro, Алексей «Solo» Березин говорит, что если у пятерки Net Worth превышает 2000 золота, то на ней играет плохой игрок. Т.е., в случае смерти, героя этой позиции, за него дадут небольшую награду, меньшую, чем за любого другого героя. Поэтому, смерти на пятерке – не страшны большими потерями для команды. С этого можно даже вынести бонус – враги набьют на вас стрик, а ваши керри их с врагов, собьют. За вас будут давать по 150-170 золота, а за врагов со стриками – 250-1200 золота. Есть разница?

Фарм

Запомните раз и на всегда – герою пятой позиции – фарм не нужен! Потому что практически любой массовый замес начинается с их смерти, т.к. пятерка – это тонкий герой, соответственно и умирать он будет очень быстро.

  • Пытаясь даже добивать своих крипов на линии, вы будете отбирать у вашего керри драгоценные крохи, которые ему очень необходимы.

  • Заработок пятерки может быть только двух видов: от стаков и от девардинга. И то, любую заработанную копейку – вы должны сразу же конвертировать в варды, сентри и, по необходимости, в просветки и смоки.

Ганги

А вот ганг от пятерки – это неоценимая помощь, особенно в начале игры. Вы можете кооперироваться с четверкой и тройкой, можете выходить в соло, а если «нахалявите» какой нибудь инвиз или хасту – так вообще отлично.

Координация игры

Пятерка – это тот тип героя, который не требует полной концентрации в игре. Большинство капитанов из профессиональных команд – именно пятерки. Поэтому именно вы должны брать координацию игры в свои руки. Вы должны помнить о таймингах баунти рун, оповещать союзников о, сошедших с линии, врагах, предупреждая их о возможном ганге, контролировать руны и, по возможности, придерживать их для вашего мидера.

Вардинг

Ставя варды – вы обеспечиваете, своему керри, безопасную территорию для фарма. Конечно, лучше ставить варды в смоках, делая выход, всей командой. В таком случае вы защититесь от того, что враги собьют вард моментально. Кроме того, такой мув позволит вам увидеть врагов раньше, чем они заметят вас, а значит - вы получите пару секунд преимущества на то, чтобы занять более выгодную позицию перед массовым замесом.

Существует 2 типа вардов:

  • Дефолтные – это варды на любых возвышенностях, практически не меняющихся, с самого выхода игры.

  • Ситуативные – это варды, которые вы ставите в непредсказуемых местах, в зависимости от того, как повернется игра.

На скринах, ниже – вы увидите интересные места для постановки вардов, которые помогут вам выигрывать игры.

Хороший вард против сплитпушеров (особенно против Тинкера или Фуриона)

Такой вард будет просто идеальным против Тинкера и Фуриона, да и вообще, против любых сплит-пушеров. Таких мест, на карте – несколько, т.е., потратив пару минут – можно будет обнаружить их все. Согласитесь, что вард этот – очень неожиданный, а пользы он принесет – море.

В принципе – на карте есть много мест, куда можно и нужно ставить варды, главное, чтобы они были полезными. Конечно, все будет зависеть от ситуации в игре, да и ставить варды, сейчас гораздо проще, т.к. теперь видно, как и какие стаки можно блочить, а также видер радиус действия варда. На скрине ниже – мы привели практически все места, где на новой карте могут ставиться варды. Некоторые из них – дефолтные, некоторые – ситуативные, ну а какие ставить – должны будете решать вы, непосредственно в игре.

Места для постановки вардов (актуально для патча 7.20)

Артефакты

Мы уже писали выше, что саппорту 5 позиции – артефакты пойдут только во вред. Но и бегать с тапком и стиками 40 минут – это перебор. Мы также писали выше, что все полученные деньги, фулл саппорт должен вкладывать в команду. Но ведь за убийство, особенно в мид и лейт-гейме, дают много золота, а масс-файте - не всегда возможно оставить киллы своим керри. В таких случаях повторяйте закуп четверки – артефакты на сейв тиммейтов - всегда пригодятся.

Герои

В принципе – на 5 позицию заходит любой герой, который способен приносить пользу команде, не имея высокого ЛВЛа и артефактов. В одной из наших предыдущих статей мы перечисляли лучших, в новой мете, саппортов. Просто перечитайте ту статью, времени это много не займет, а пользы принесет – вагон.

Как вы видите, пятерка – это не бесполезный и много умирающий герой. На эту позицию ложится большая ответственность координатора игры. Да и без контроля карты, победить - почти невозможно. Так что в следующий раз задумайтесь, стоит ли так недооценивать саппортящих героев, может быть, они даже круче, чем керри и мидеры? А играть на них – куда уж более интересней, чем на керри, это уж точно. Особенно в новой мете.

"
Пройти Боевой Кубок Дота 2

Пройти БК Дота 2.

Купите прохождение БК Dota 2 у нас! Безопасноть, скорость выполнения, мониторинг прогресса в личном кабинете и многое другое! Прокачайте свой аккаунт!

Пройти БК Дота 2