• гайды

Что нужно знать о доте для победы

Views icon 2 216

С момента выхода игры – прошло уже 8 лет. За это время общий уровень игры повысился в несколько раз. Но до сих пор, в игре, остались очевидные вещи, которые знают далеко не все игроки. На первый взгляд – это основы доты, играть без которых – попросту невозможно, но разбирать их подробно и превращать игру в науку – способны не многие. Эта статья поможет вам глубже окунуться в мир Доты. Благодаря ей – вы станете лучше понимать саму игру, ее механику и тонкие особенности, и все это – приведет вас к большему числу побед.

Сколько уже вышло гайдов на Dota 2, сколько новых героев и предметов, но большая часть игроков – предпочитает играть инстинктивно, не задумываясь о тех или других действиях. Например, ластхит. Когда-нибудь кто-нибудь разбирал подробно (кроме профессионалов, разумеется), какой герой лучше ластхитит, как добивать все, что движется, как правильно выбирать позиционку, что это такое и для чего она нужна, или как работают контрпики? Большинство игроков просто подсмотрели стратегии у профессионалов и запомнили их, но как и что работает – знают не многие. Именно об этом и пойдет речь в этой статье.

Ластхит

Все мы знаем, что без хорошего ластхита, в современной Доте, на позиции керри или мидера – делать нечего. Но большинство игроков, до сих пор, предпочитают делать это инстинктивно, не высчитывая ничего лишнего. Да и скажем прямо – сделать это прямо в матче – практически нереально. А вот натренироваться можно.

На уровень ластхита влияют 3 вещи:

  1. 1. Мастерство игрока, его «набитая» рука. Попросту говоря – вы до последнего пикселя выучили механику героя, после чего – добить крипа в той или иной ситуации – для вас будет не сложно.

  2. 2. Стратегический подход и правильная координация. Вы, наверное, замечали, что многие профессиональные мидеры часто используют нюки своих героев, чтобы добить всего лишь 1 крипа. Делается это для того, чтобы получить хоть какое-то преимущество, на ранних стадиях игры. Но и это – далеко не все, что нужно знать о стратегии в Доте.

  3. 3. Представление о том, как использовать механику автоатаки, себе в выгоду. С автоатакой, на сегодняшний день, играют практически все профессионалы, бустеры и ютуберы. К ней тяжело привыкнуть, но она на самом деле, дает большое преимущество в ластхите.

Если вы не новичок игры – то знаете, что на ластхит влияет и, так называемая анимация атаки. Проще говоря – это время, когда герой замахивается, перед ударом. На сегодняшний день – только 5 милишных персонажа, замахиваются медленнее, чем крипы (разумеется, на первом уровне и без предметов). Это: Баратрум, Тайдхантер, Трент Протектор, Баунти Хантер и Дарк Сир. Самыми лучшими анимациями атаки обладают: Анти Маг, Мортредка, Террорблейд, Спектра, Рики, Троль Варлорд, Андаинг, Огр Маг, Бистмастер, Кентавр, Урса и Бристлбек. Как это поможет в игре? Если по игре вы все делаете четко, понимаете разные ситуации, но у вас проблемы с ластхитом – пикайте персонажей со 2 списка. Если же с ластхитом у вас все норм – то любых. Т.е., если вы будете брать героев со 2 списка, то у вас будет лишних 0.2 секунды, чтобы добить «красного» крипа.

Что касается ренжей – то тычка героя, которая летит медленнее, чем у крипа – только у Виверны, а одинаково с крипом – у Пака, Течиса и Пугны. Вообще, на милишниках ластхитить – значительно легче, т.к. у них идет быстрее замах. Но у ренжей есть такое понятие, как скорость полета тычки. Т.е., немного потренировавшись, на ренже можно ластхитить намного круче, подгадывая момент атаки так, что милишник попросту не будет успевать замахнуться. Из ренжей – легче всего ластхитить следующими персонажами: Виспом, Разором, Вертолетом и Снайпером. Хуже всего – Клинкзом, Линой, Вивером, ЦМкой, Зевсом, Дровкой и Баньшой.

Конечно, шестое чувство ластхита – не заменит ничто, но все же – вам будет легче тренировать более удобных персонажей (тем более, что большая из них часть – сейчас в мете), чем тех – ластхитить на которых очень трудно.

"

Контрпики

Сейчас, наверное, практически невозможно встретить игрока, который бы не слышал о контрпиках. Но попроси их ответить, что это такое – и не каждый сможет ответить на это. Будут приводить пример, что контрпик Врайс Кинга – это Анти Маг, потому что манну сжигает. Но само понятие, ведь, заключается немного в другом. В общем, контрпик – это попытка «погасить» какого-то определенного вражеского героя или их группу. Например – вышеупомянутый АМ, контрит не только короля-скелета, но и всех героев с высоким манапулом, а Тимберсов – является прямой контрой любым силовикам, т.к. сильно срезает им основной атрибут, а значит и ХП. Но и тут не все так просто.

Немного покопавшись – можно понять, что все контрпики бывают 3 типов:

  1. 1. Контрпики с малой долей вероятности. Это такие контры, которые будут зависеть от скиллы игрока и его реакции. Например, возьмем Никса и Лину. По сути – Никс контрит жесткий ульт Лины, своими карапасами, но для этого – ему нужна хорошая реакция игрока. Пример, конечно, так себе, поверхностный, но он отлично отражает суть действия.

  2. 2. Контрпики со средней долей вероятности. Опять же, разобрать этот пункт, нам поможет Антимаг с Леориком. Да, АМ контрит Скелета, но у последнего имеется 1 интересный талант, на 20 уровне, когда ульт его – перестает требовать манну. Т.е. АМ контрит его до 20 ЛВЛа, а после, на кулачном бою, еще не известно, кто кому «накидает».

  3. 3. Контрпики с высокой долей вероятности. Это такие контры, которые будут действовать всегда и везде, на протяжении всего матча. Как правило – это пассивные способности. Для примера – возьмем Сларка и Бладсикера. Ульт Сларка регенит ему хп, когда его не видно на карте, но пассивка БСа – позволяет видеть «красных» игроков, а значит Сларк – не сможет регениться. Т.е. БС полностью отключает Сларку – одну из способностей.

Все мы знаем, что в Доте есть нереально жирные персонажи. Почти все они – силовики. Но есть в игре такая штука, называется нанесение урона в процентах, будь то урон магический, либо физический. В процентах, урон наносят: Виверна, Витч Доктор, Андерлорд, Хускар, Баньша, Энигма, Наикс, Некрофос, Феникс, Вайпер, Эльдер Титан, Зевс, Дум и Аппарат. Попросту говоря – эти герои будут отличным контрпиком, против каких-то жирдяев (Кентавров, Пуджей и т.д.).

Свяжем немного контрпики с ластхитами. Герои в доте – все разные. Кто-то из них силен в начале, а кто-то – в лейте. Т.е., можно пикнуть несколько героев, сильных вначале и быстрофармящих, чтобы по-быстрому законтрить какую-нибудь Спектру. Собственно, так и создаются стратегии (описанная нами – напоминает простую пуш-стратегию). Но и против пуш потенциала – есть свои контры. Это герои, обладающие способностями на «отспам», хорошо сплитпушащие или меняющие ландшафт карты.

Раз уж тема зашла про пуш, то держите ТОП лучших героев, которые сносят вышки быстрее, чем любые другие, кстати ТОП этот – в порядке силы героев в пуше: Баньша, Раста, Брюмастер, Лон Друид, Террорблейд, Лешрак, Тракса, Бруда, Драгон Кнайт, Пугна.

В общем, контрпик – это важнейшая составляющая игры, обращать на которую – нужно абсолютно в каждом матче.

"

Позиционка

Этот термин появился в игре – относительно недавно, всего пару лет назад. Конечно, о позициях знали и ранее, и даже как-никак ее соблюдали, но по сравнению с тем, что мы наблюдаем сейчас – это не идет ни в какие сравнения. В основе позиционки – лежит радиус, находясь в котором – герой может показать всю свою силу. Чтобы лучше понять – возьмем, к примеру 2 героев – Снайпера и Сларка. Первому – соблюдать позиционку не особо нужно, т.к. он имеет огромный ренж атаки и не зависит от того, будет ли он стоять пикселем дальше, или пикселем ближе. А вот Сларку – позиционка жизненно необходима. Случается, что Сларк, за драку, по 2-3 раза убегает из нее, чтобы отхилиться ультимейтом и не потерять стаки ловкости. Ему важен каждый пиксель, ведь даже лишняя секунда, позволит ему отрегенить ХП, а значит – именно она сможет помочь выжить на ЛОУ ХП.

Всех героев, по типу позиционки, можно поделить на 3 типа:

  1. 1. Работающие на дальних дистанциях (Аппарат, Сайленсер, частично – Инвокер и др).

  2. 2. Работающие на средней дистанции (Бристлбек, Разор и др.).

  3. 3. Работающие вблизи (СФ, Луна, ВД и др).

Опять же, по важности – можно поделить героев на 2 типа: основные и второстепенные. Кстати, даже керри не всегда будут держаться основной позиции. Существуют герои, которых, перед массфайтом, нужно оберегать даже больше, чем керри. Например, Энигма. Если она даст ульт по 5 – то, в таком случае, можно променять своего керри (если конечно стратегия завязана не на нем, а если у вас дамажит и мидер – то не задумывайтесь и вовсе). Или Лион (или Растик) со своими хексами. Выждав удобный момент – они могут просто выдернуть из игры вражеского персонажа. Опять же, Тинкера сейчас – практически невозможно ловить, особенно, после сильных фиксов Шторма. Но, соблюдая позиционку на той же Легионке – ничто вам не помешает по кд ловить прилетающего Тинкера, да еще и фармить на нем урон и уровень.

Кстати, чтобы понять, насколько позиционка важна в современной Доте – пересмотрите игры Virtus Pro. Паша, который часто играет на врываторах-инициаторах – просто перепрыгивает основной костяк вражеских героев и врываются к ним за спины. Вот так вот и выигрываются Мейджоры. Просто залетает шальной Пангольер за спины вражеских керри и разваливает саппортов моментально, да так, что они не успевают толком ничего сделать.

Опять же, сейчас Дота настолько развита, что игроки стараются запомнить не только время смерти Рошана (хотя многие не делают этого до сих пор), но и многие важные скиллы (типа Блек Хола, Ревейджа, Сайленса и т.д.). Так они примерно знают, когда у врага откатится эта способность и подгадывают «окно» так, чтобы на нее не нарваться.

Вот так вот, друзья. Тренируйтесь и побеждайте, удачных вам каток.

"
Пройти Боевой Кубок Дота 2

Боевой Кубок Дота 2.

Купите боевой кубок Dota 2 у нас! Безопасноть, скорость выполнения, мониторинг прогресса в личном кабинете и многое другое! Прокачайте свой аккаунт!

Боевой Кубок Дота 2